Касса театра: +7 (473) 255-64-23

«Юмор, боль и пронзительная лирика». Рецензия на спектакль «Похороните меня за плинтусом»

Первой премьерой нового сезона в театре кукол «Шут» стал спектакль «Похороните меня за плинтусом» (16+). Каким получился воронежский спектакль? Журналист газеты «Коммуна» Наталья Столповская побывала на премьере и поделилась впечатлениями от увиденного.


Первой премьерой нового сезона в театре кукол «Шут» стал спектакль «Похороните меня за плинтусом» (16+). Его поставил известный питерский режиссер Руслан Кудашов по повести Павла Санаева. Это почти автобиографическая история о непростом детстве, которое автор провел в семье известного дедушки, актера Всеволода Санаева. Книга «Похороните меня за плинтусом» сразу стала бестселлером. Каким получился воронежский спектакль? Журналист газеты «Коммуна» Наталья Столповская побывала на премьере и поделилась впечатлениями от увиденного.

— В своё время повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» произвела на меня довольно тягостное впечатление. Домашний тиран, или, как теперь принято называть абьюзер, — ужасающая тема. От ужаса не спасало даже то, каким роскошным языком написана эта история. Фильм со Светланой Крючковой в главной роли обжигал не меньше, если не больше. Понятно, что на премьеру в театр кукол шла с большим опасением — заранее готовилась латать душу после разрывающей её эмоциональной встряски. И вдруг с первых секунд спектакля — улыбка, пусть порой и грустная…

Приём с использованием циркового антуража превосходный! Арены круг и маска без лица… Рядом ретро-гримёрка, где бабушка как бы готовится к каждому своему выходу. Такой приём безоговорочно снижает накал ужаса и передаёт другие оттенки происходящего. Режиссёр Руслан Кудашов сделал невозможное — помог увидеть в ситуации юмор, боль и пронзительную лирику. Моментами ощущала себя бабушкой Сашеньки. Моментами — самим Сашенькой. Продиралась через клубок их сложных чувств и отношений. Считаю, что для актрисы Елены Киселевой эта роль бенефисная. Её игра — полный восторг! Дьявольские гримасы, танцы, обмахивание пуховкой для пудры. За полтора часа спектакля успеваешь её бабушку с этим «тыц- пздц» возненавидеть, понять, пожалеть и где-то даже простить. Это уже не цирк, а разверстое сердце живого человека… Финал просто Шекспир (до простит меня Шекспир). Многорукая «бабонька», заполняющая облаком-монстром всё пространство сцены это нечто, конечно.

Григорий Вахрушев — отдельная любовь. На самом деле видишь мальчика, в котором на твоих глазах зреет мужчина, способный любить, прощать и хранить нежность к своим родным людям, сколько бы боли они ему не приносили.

Да, куклы (сценография и куклы — Марина Завьялова)! Мягкие фигуры Сашеньки и бабушки часто оказываются в руках артистов их играющих. Между бабушкой Еленой Киселевой и её кукольным альтер-эго идёт живой диалог. Из зловещей героини словно вываливается её настоящая суть — не всегда добрая, но многое в её характере объясняющая. Так же точно, находя удивительные интонации, общается со своей куклой-Сашенькой Григорий Вахрушев. У мамы — Елены Симанович персонаж-мечта. Акварельный образ, созданный из любви, побеждающей страх. Отдельное спасибо за прекрасную музыку в спектакле.

Источник.

Пушкинская картаСпектакли для первого посещенияСпектакли для взрослой аудитории. Апрель