15 июня на Малышкиной сцене Воронежского театра кукол имени В.А. Вольховского прошла премьера спектакля «Домовенок Лаврушка» для детей от 4 лет. Впервые в роли режиссера выступит актер театра, заслуженный артист Воронежской области Владислав Ефанов. Сценографию, костюмы и эскизы кукол создал художник театра, заслуженный художник России Александр Ечеин. Инсценировку для спектакля написали Владислав и Дарья Ефановы по мотивам пьесы Елены Зябкиной «Тыклик».
«Домовёнок Лаврушка» — трогательная история о дружбе домового и мышки, которые по разным причинам остались одни. Они учатся заботиться друг о друге и вместе преодолевать все невзгоды.
«Всем нужно тепло. Эту мысль мы хотим донести до зрителя: и до самого юного, и до того (может быть, даже в первую очередь до того), кто поведет этого юного зрителя в театр, — делится Владислав Ефанов. — Мы живем в такой суете, что не всегда хватает времени остановиться и оглянуться. Может быть, кому-то рядом сейчас очень нужна твоя помощь, твое внимание. Может быть, это нужно сейчас твоему ребенку? А для маленького человека даже взгляд, объятие родителя, принятие его чувств может выстроить новый, хороший, добрый мир».
Для постановки Владислав Ефанов выбрал куклу с уникальной механикой вождения — «на запястье». Такой способ управления театральной куклой разработал в 1990-х Владимир Захаров. Некогда кибернетик электрических систем, который занимался механикой, разработкой и внедрением роботов, автоматизацией технологических процессов создал собственный Театр живых кукол и стал художником и режиссером. Сегодня куклы Захарова известны во всем мире. Теперь такая театральная кукла впервые появилась и на воронежской сцене.
«Для меня работа с куклой “на запястье” — это сбывающаяся мечта и серьезный профессиональный вызов, — делится Владислав Ефанов. — Такая механика обязывает кукловода быть предельно внимательным, в первую очередь, к самому себе, к своему состоянию, к своему внутреннему миру. Здесь выразительность, настроение персонажа зависят буквально от микродвижения: чуть больше градусов кисти — и уже другой поворот головы куклы, уже другой смысл сцены. Поэтому очень важно четко формулировать для себя задачи, контролировать руку и куклу. Слишком велик риск, когда хочешь сказать одно, рукой делаешь другое, а зрители понимают третье».
Вместе с Владиславом Ефановым в спектакле занят заслуженный артист Воронежской области Михаил Каданин.
Продолжительность спектакля – 40 минут.