Мандельштам. Воронежские тетради
![](/images/events/mandelshtam-main.jpg)
Осмысление творческого наследия и жизни Осипа Эмильевича Мандельштама сквозь призму цикла стихов «Воронежские тетради», написанного в 1935–1937 годах — в период ссылки поэта в Воронеж.
Поэтический мир Мандельштама и реальность словно противостоят друг другу в пространстве сцены: в «живом плане» остаются Жена поэта и Следователь (собирательный образ некоего обвинителя), остальные персонажи представлены в виде марионеток. В обоих мирах существует лишь Наталья Штемпель — друг семьи, «воронежская Лаура» поэта и человек, сохранивший «Воронежские тетради» для потомков. При этом «живой» и кукольный план постоянно перекликаются, поэтические образы существуют вместе с биографическими фактами.
Спектакль строится на тропе (станок для вождения кукол), который выполнен в виде креста. Этот крест еще не стал надгробием, но уже завис над поэтом. И даже под гнётом смерти, надломленный и вывернутый, поэт остается по-настоящему живым: он чувствует, дышит, любит, продолжает писать.
Это спектакль для каждого, кто готов воспринять поэзию Мандельштама. Кому жизненно необходимо что-то узнать и о себе в мире, о своих переживаниях; о том, как может быть плохо человеку, как может быть хорошо человеку… Мандельштам — поэт вневременного масштаба, и его творчество — для всех, для всего человечества.
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/kudashov.jpg)
![](/images/nobody.jpg)
![](/images/nobody.jpg)
![](/images/nobody.jpg)
![](/images/nobody.jpg)
![](/images/nobody.jpg)
![](/images/nobody.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/rudnev.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/vahrushev.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/efanov.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/echeina_8.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/efanova.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/simanovich.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/skvorcova.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/luzheckaya1.jpg)
![](/images/persons/0_glavnoe_foto/kokarev.jpg)